Битва нарядов
Ж енские платья в «Дуэлянте» — это настоящий гид по истории моды XIX века. Несмотря на то что действие картины разворачивается в 1860 году, художники по костюмам решили не ограничиваться только этим годом. В фильме есть наряды из начала XIX столетия, из середины и даже из конца позапрошлого века. А в каком из этих платьев вы бы сами отправились на бал? Участвуем в голосовании и выбираем платье для светского раута в ретростиле!
1.Платье с плиссировкой

Типичное платье из середины XIX века — времени расцвета стиля рококо. Главные его признаки — покатая, немного заниженная линия плеч, тонкая талия и юбка на кринолине. В те годы в светских кругах царила настоящая кринолиномания. Да и не только в светских: в сельской местности каркасы для платьев делали из подручных материалов — деревянной проволоки и прутьев. Помните, у Некрасова в «Кому на Руси»: «Вольно же, новомодницы, вам снасти рыболовные под юбками носить!» — это про такой вот хендмейд. Обратите внимание на ткань этого платья: она собрана в плиссировку. В 60-е годы XIX века прием плиссе впервые попал в Россию. То есть можно сказать, что перед нами последний писк тогдашней моды. Обладательница наряда намеренно не надела никаких крашений: в XIX веке драгоценности было положено носить только замужним дамам. Максимум, что могла позволить себе юная особа, — скромное жемчужное ожерелье. 

Голосовать 194 Вы проголосовали
2.Бордовое платье с кринолином

Пожалуй, нигде в мире мода не была так политизирована, как в России. Победы (и даже поражения) в войнах, международная политическая обстановка, имена отличившихся военачальников становились поводом для изобретения новых тканей и силуэтов. Так, например, во время сербо-турецкого конфликта 1876 года, ставшего прологом Русско-турецкой войны, в России придумали два оттенка синего: «сербинка» — в честь братского народа, угнетаемого османами, и «Черняев» — в честь русского генерала Михаила Черняева, командующего сербской армией. А ткань для этого платья появилась как ответ на Франко-мексиканскую войну и громкое взятие французами города Пуэбла в 1863 году. Шелковую глянцевитую материю, которая не боялась ни дождя, ни пыли и отлично подходила для путешествий, так и назвали — пуэбла. Цвет у нее тоже очень модный: в середине XIX века на смену пастельным оттенкам, популярным в начале столетия, пришли сочные фиолетовый, рубиновый, бордо. Причем именно бордо, а не бордовый: последний вариант названия считался просторечным. 

Голосовать 57 Вы проголосовали
3.Белое платье с черным поясом и высоким воротником

Такие платья носили уже ближе к концу XIX века: на место пышного кринолина приходит турнюр. Эту специальную подушечку подкладывали сзади под юбку и красиво ее драпировали. Еще два характерных признака более позднего времени — чуть завышенная линия талии и высокий воротник-стойка. В самом конце столетия этот воротник станет более глухим, а красивая линия декольте окончательно сойдет на нет. С ростом моды на феминизм женщины стали считать, что мужским взглядам нечего делать у них на груди, и начали носить более закрытые платья. А жаль!

Интересная деталь этого наряда — митенки: в отличие от обычных перчаток, митенки можно было не снимать даже за столом. А еще перчатки без пальцев были отличным поводом продемонстрировать новенькое колечко. Может быть, даже обручальное. 

Голосовать 164 Вы проголосовали
4.Бордовое платье с отделкой

Материал, из которого выполнено это платье, называется парча. В середине XIX века тяжелая ткань на основе шелка с узорами, выполненными металлическими нитями, считалась русским национальным чудом. А обладание платьем из парчи было заветной мечтой даже парижских модниц. Самыми модными и дорогими видами этой ткани считалась парча со сложной отделкой, расшитая золотыми и серебряными нитями: ее придумали специально к коронации Александра II. Возможно, что наряд этой героини выполнен как раз из нее. 

Голосовать 85 Вы проголосовали